В рамках информационного освещения окружной конференции членов НОСТРОЙ по Северо-Западному федеральному округу (кроме города Санкт-Петербурга), которая состоится сегодня в Санкт-Петербурге, давайте теперь рассмотрим предложение Ассоциации «Саморегулируемая организация «Строители Ленинградской области» (Ассоциация СРОСЛО) и по пункту 7 проекта повестки дня «О состоянии строительного комплекса в субъектах Российской Федерации и предложения по развитию строительной отрасли регионов в интересах реализации Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года».
***
Ассоциация СРОСЛО неоднократно направляла своё мнение по проекту Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года (далее – Стратегия).
Проект подготовлен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года №1697-р «О плане мероприятий («дорожной картой») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы.
Распоряжением Правительства от 19 марта 2019 года № 465-р в документ внесены изменения, в том числе передвинут срок его утверждения (начало реализации) с октября 2018 года до сентября 2019-го.
Анализ документа показал следующее.
Представленный в составе раздаточного материала к окружной конференции по СЗФО «Проект Стратегия развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года от 05.08.2019» на 157-ми листах является информационно-насыщенным материалом. Данный проект объективно не является доработанным документом.
Имеются многочисленные терминологические и понятийные рассогласования между разделами проекта и нормативно-правовыми документами, установленными федеральными органами. Например, применительно к стадиям (этапам) жизненного цикла такого изделия, как объект капитального строительства.
В целях выработки квалифицированных конструктивных предложений, требуется глубокое и детальное изучение представленного документа всеми участниками градостроительных отношений, в том числе субъектами саморегулирования с применением общей теории систем (научная и методологическая концепция исследования объектов, представляющих собой системы, тесно связанные с системным подходом и являющимися конкретизацией его принципов и методов).
В противном случае данный документ будет представлен к утверждению в недоработанном «сыром» виде, что недопустимо в рамках учтённых в его составе стратегических перспективных задач.
Помимо этого, на странице 152 проекта в приложении № 2 приводится перечень кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД 2), которые охватывает Стратегия. Однако в этом перечне приводятся не все виды деятельности, которые указываются в текстовой части разделов проекта.
Одновременно сообществу необходимо напомнить, что Стратегия будет являться обоснованием формирования конкретных целевых «Программ» (как национальных проектов по конкретным направлениям с целевыми показателями), в которых, в свою очередь, будут отражены так называемые «Планы (или «Оперативные планы») реализации мероприятий. Также необходимо отметить, что любая «Стратегия» не может появиться без соответствующей научно обоснованной «Доктрины».
«Доктрина», как система, позволяет декларируемой «Концепции» реализовать внятную мечту, то есть реализовать «Событие», как «Прогресс» (развитие чего-то откуда-то и куда-то).
Смешение терминов, понятий, определений, а тем более причинно-следственных документов и материалов с нарушением логической алгоритмики, зачастую приводит к подмене изначально декларируемого волеизъявления и выработанного целеполагания, взаимодействия предметов, объектов и субъектов, осмысления пространства – и как результат – к неработающим механизмам.
Любая мечта (как волеизъявление и целеполагание) формулируется в «КОНЦЕПЦИЮ», которую соответствующая «ДОКТРИНА» позволяет сформулировать в «СТРАТЕГИЮ», позволяющую формулировать обоснования бюджетирования, ориентированного на результат через «ПРОГРАММЫ» с конкретными «ПЛАНАМИ» (Оперативными планами) реализации конкретных мероприятий по достижению поставленных целей и решению сформулированных задач.
Так, основные понятия, использованные в проекте, – «инновационное развитие» и «строительная отрасль» – не отражают терминологию и образы текущего состояния периода концентрации внутренних возможностей и резервов для выполнения поставленных задач. Формулировка этих понятий не отражает необходимую современную мобилизацию всех участников процессов по виду деятельности «Строительство»", сбалансированное развитие вопросов в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации. Так, например, новомодное словосочетание прошлого десятилетия «инновационное развитие» описано в различных монографиях (учебниках) и предполагает оптимизацию различных процессов в целях минимизации участия человека и повышения дохода собственника актива.
В тоже время, декларируемое в проекте понятие «строительная отрасль» («отрасль экономики РФ, в которой объединены работы и услуги материального производства... и в непроизводственной сфере...»), не имеет смысла без замкнутой системы управления и структуры управления с прямыми и обратными связями (как по вертикалям, так и по горизонталям) между объектами и субъектами отношений, с понятными механизмами, инструментарием и однозначно трактуемыми догмами права.
Таким образом, реализуя исполнение ответственными исполнителями и соисполнителями (Минстрой России, ФАС России, Минэкономразвития России) в соответствии с разделом II «План развития конкуренции» в достижение ожидаемых результатов распоряжения Правительства РФ от 19 марта 2019 года № 465-р, а именно в части:
- устранения ограничений, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности строительных предприятий и распространение в отрасли передовых технологий;
- усиления стимулов на уровне компаний к постоянной инновационной деятельности, использованию и разработке новых технологий для обеспечения конкурентоспособности строительного бизнеса;
- создания благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных компаний и развития новых рынков продукции (услуг); переход к цифровому регулированию строительной отрасли),
- требуется радикальная переработка материала (с доктринальным толкованием, то есть с разъяснением смысла правовых предписаний, даваемое научными и другими квалифицированными юридическими учреждениями (работниками) на основе уяснения и анализа правовых норм) с привлечением представителей РАН, ФЕБУ ВПО и профессионального сообщества.
Окружной конференции Ассоциации «Национальное объединение строителей» по Северо-Западному федеральному округу предлагается:
Рассмотреть вопрос о рекомендации Съезду НОСТРОЙ исключить из проекта повестки дня Съезда вопрос «О состоянии строительного комплекса в субъектах Российской Федерации и предложения по развитию строительной отрасли регионов в интересах реализации Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года», как непроработанный и необоснованный.
(Продолжение следует)
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Ну тут да... но сейчас стратегия похоже уже никого не волнует... рубль и корона отправили все в распыл...
Похоже история со стратегией развития подхлдит к своему логическому завершению... писать долгосрочные прогнозы нынче занятие неблагодарное... горизонт планирования в связи с неблагоприятной обстановкой сужается до 1 максимум 2-х лет. Целевые показатели вообще теряют смысл, поскольку отталкиваются от относительно благополучных итогов прошлых лет.
Максимум, что можно сделать нынче, чтобы спасти лицо это переработать стратегию и сделать ее не до 2030 года, а допустим до 2100...;)) И в нее уже можно внести и строительство марсианских станций, и дешевую ипотеку на Плутоне... в общем все на что хватит фантазии... Получившийся научно-фантастический роман можно продавать в добровольно-принудительном порядке членам СРО и специалистам НРС... Получится и занимательно, и полезно и доходно...)))
Чтобы стратегия стала проработанной и обоснованной в неё надо ещё влить пару миллиардов! Система только так работает.
"Стратегии" - нет, а НОСТРОЮ выдай на гора "предложения по развитию строительной отрасли регионов в интересах реализации Стратегии развития строительной отрасли до 2030 год"!
Надо было составителям повестки с кем-то посоветоваться.
А то бегут впереди паровоза!
Смешно, господа-товарищи из дирекции и совета НОСТРОЙ!