Чиновница якобы могла одобрить контракт на 566 миллионов рублей, хотя реальная сумма проекта в три раза меньше. По информации СМИ, сотрудников Росприроднадзора уже вызвали в Федеральную антимонопольную службу РФ, инициирована проверка.
Ситуацию того, что произошло, описывают следующим образом. На тендер модернизации единой государственной системы учёта отходов заявились две компании: ООО «Большая тройка» и АО «Научно-промышленная компания «Высокие технологии и стратегические системы». Второй участник предложил цену 430 миллионов рублей, но конкурс все же выиграла ООО «Большая тройка», получив контракт по максимальной цене – 566 миллионов рублей.
Поговаривают, что в московском подрядчике была лично заинтересована Светлана Геннадьевна. Ведь заказчиком выступил ФГБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» – подведомственная госпожи Радионовой.
Любопытно, что чиновница занимает свой пост с декабря 2018-го года, и за это время у ФГБУ ФЦАО сменилось уже два директора. Сначала пост занял Дмитрий Федоткин. Чиновник ранее работал в Ростехнадзоре, что неудивительно, так как Светлана Геннадьевна до своего «росприродного» назначения тоже трудилась в этом ведовстве в качестве замглавы. Но, видимо, бывшие «коллеги» не поладили, поэтому через несколько месяцев, в июле 2019-го года директором стал Олег Журко.
Есть сведения о том, что последний числился в составе комиссии, которая и принимала решение в пользу ООО «Большая тройка». Сам господин Журко ранее владел двумя компаниями, зарегистрированными по одному адресу с разницей в несколько месяцев. Возможно, когда на горизонте замаячила перспективная должность директора, предприниматель бросил свои фирмы, взвалив все тяготы ликвидации на налоговиков.
Как дорого может обойтись чиновнице «лакомый» подряд, пока конкретики нет. Но если представители ФАС что-нибудь «нароют», и если этому делу будет решено придать публичность, тогда госпоже Радионовой могут грозить серьёзные неприятности.
Пока же начальница Росприроднадзора может спать спокойно. Проигравший участник (АО «Научно-промышленная компания «Высокие технологии и стратегические системы») обращался в суд с требованием отменить торги, но безрезультатно.