Реальный срок для экс-главы «Автодора»

Обсуждение: 8
4801

Бывший председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» отправится надолго в «места не столь отдалённые»

Удивительные новости приходят к нам с антикоррупционных фронтов. Тверской районный суд города Москвы приговорил к 12-ти годам лишения свободы бывшего председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха. Причём, на сей раз без привычной уже приписки «условно». Если приговор не будет обжалован, то Сергею Валентиновичу предстоит провести именно столько лет в колонии общего режима. Кроме того, суд запретил ему занимать руководящие в органах муниципальной и государственной власти на срок 3 года. Суд также полностью удовлетворил гражданский иск Министерства транспорта РФ о взыскании более 1,9 миллиарда рублей. Правда, не вполне понятно, какую часть этих средств удастся вернуть и с кого они будут взысканы.

Дело «Автодора» – красноречивый ответ тем скептикам, которые утверждают, что Счётная палата РФ в нашей стране работает по принципу рыболовов на канале «Дискавери», то есть ловит, показывает и отпускает. 1 февраля 2019 года по итогам аудита государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГП «Автодор») СП заявила, что один из самых масштабных проектов не будет выполнен в срок. В ведомстве отчитались о строительной готовности ЦКАД от 0% до 66%, что не позволяет завершить основные работы ранее конца 2020 года, а на одном из участков – ранее середины 2021-го.

Сразу после отчёта Счётной палаты заговорили о скорой отставке главы «Автодора» Сергея Кельбаха. Некоторые эксперты, впрочем, говорили, что Сергею Валентиновичу будет предложена почётная отставка в связи с достижением предельного возраста на госслужбе (в апреле 2019 года ему исполнилось 60 лет).

В итоге чиновник, действительно, ушёл в отставку. 6 февраля 2019 года появилась информация об уходе господина Кельбаха с позиции председателя правления «Автодора». Указ об освобождении от занимаемой должности (от 5 февраля 2019 года № 142-р) был опубликован на сайте Правительства РФ, а в пресс-службе Кабмина подчеркнули, что чиновник, занимавший этот пост с 2011 года, ушёл в отставку по собственному желанию. Впрочем, желание, скорее всего, было не очень искренним. Его дела принял Вячеслав Петушенко, ранее трудившийся в должности первого заместителя председателя правления госкомпании по технической политике. А другими делами занялись следственные органы.

Дело в отношении господина Кельбаха было возбуждено по части 3 статьи 285 Уголовного кодекса РФ (злоупотребление должностными полномочиями), которая, кстати, предусматривает лишение свободы на срок до 10-ти лет. Судя по всему, итоговый вердикт суда был принят путём сложения сроков по другим делам.

По версии следствия, в 2015 году глава «Автодора» согласовал незаконную выплату 3,9 миллиона рублей компании «Кольцевая магистраль» в качестве комиссии за банковскую гарантию. Кроме того, в 2017 году он неправомерно предоставил компании «Крокус Интернешнл» 2 миллиарда рублей в качестве дополнительного аванса. Обе эти компании участвовали в строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области.

Пикантный момент – во время заключения контракта «Кольцевая магистраль» на 100% принадлежала компании ИФСК АРКС, акционером которой с долей 25% был «Стройтрансгаз» миллиардера Геннадия Тимченко. После попадания под санкции США господин Тимченко продал долю в АРКС. Вторая компания, «Крокус Интернешнл» принадлежит бизнесмену Аразу Агаларову.

Таким образом, как отмечает следствие, гражданин Кельбах необоснованно использовал бюджетные ассигнования и средства Фонда национального благосостояния, предназначенные для строительства ЦКАД, и злоупотребил своими полномочиями в процессе реализации долгосрочных инвестиционных соглашений, заявил Следственный комитет России. Помимо этого, по его данным, Сергей Кельбах необоснованно принял от компании «Союздорпроект» работы по разработке документации, связанной с проектом, и заплатил за это 132,6 миллиона рублей из госсредств, хотя это не было предусмотрено федеральной целевой программой.

Об уголовном деле против главы «Автодора» из-за нарушений при строительстве Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье ранее сообщил генеральный прокурор РФ Юрий Чайка:

Большой объём нарушений выявлен в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога» в Московской области. По её результатам в отношении председателя правления госкомпании «Автодор» возбуждено уголовное дело.

Что же, как видим с учётом высокого статуса фигурантов и огромных сумм, фигурирующих в деле, расследование и сам суд прошли прямо-таки в рекордные сроки. Достаточно сравнить с другими резонансными делами, в том числе и связанными со строительной отраслью, следственные мероприятия по которым тянулись десятилетиями, а потом прекращались по истечению срока давности. Посмотрим, действительно ли господину Кельбаху придётся отправляться на перевоспитание в места не столь отдалённые или приговор будет пересмотрен в апелляционной инстанции – хотя бы со скидкой на почтенный возраст подсудимого.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

21.06.24 в 08:59
  • Миледи
    Миледи 21.06.2024 в 09:37 пишет:

    Хорошие новости: еще одно коррупционера закрыли!

    Ответить
    Инкогнито
    Инкогнито 21.06.2024 в 10:11 пишет:

    Естественно апелляции быть. А вот снизят ли срок будет зависеть от команды свыше.

    Ответить
    Мимопроходил
    Мимопроходил 21.06.2024 в 11:33 пишет:

    Интересная деталь:

    Также экс-чиновник должен возместить потерпевшей стороне в лице Министерства транспорта причиненный материальный ущерб в размере 1 млрд 954 млн 722 тыс. руб.В счет его погашения по решению суда обращено взыскание на принадлежащие осужденному и арестованные в рамках расследования автомобиль BMW 530 2002 года выпуска, часы Ulysse Nardin и банковские счета, на которых в общей сложности находится около 320 тыс. руб. Зато судья распорядилась вернуть осужденному два мобильника, в том числе Nokia E52, выпущенный в 2009 году, только они ему вряд ли понадобятся.

    Сложно поверить в абсурд.

    Ответить
    Федор
    Федор 21.06.2024 в 11:58 пишет:

    Что экс, что нынешний - всё одно. Госкапитализм во всей красе, ничего удивительного. На одних только согласованиях СТО на материалы наверно хорошо "наварили", причем не являясь ЦНИИТС. Проектируют что попало и как попало. Принимали что попало и как попало. П - профессионалы (ну вы понели). Разогнать. Как и Росавтодор с его коррупционными ФКУ.

    Ответить
    • Инкогнито
      Инкогнито 21.06.2024 в 13:00 отвечает пользователю: @Федор

      Главное не утешать себя иллюзиями. Одни уйдут - придут такие же. Естественный круговорот.

      Ответить
    Musyako
    Musyako 21.06.2024 в 19:37 пишет:

    Сижу за решеткой,

    В темнице сырой

    42683237.jpg

    Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 22.06.2024 в 01:07 пишет:

    Срок уменьшат, но не до условного. После выхода будет достаточно средств для очень хорошей реабилитации.

    Ответить