Коэффициент «U», называемый коэффициентом теплопередачи, говорит о том, с какими потерями тепла придётся столкнуться после установки новых окон. Чем ниже его значение, тем больше энергии можно сэкономить. Однако, выбирая окна для собственного дома, нужно знать, что на самом деле влияет на их теплоизоляцию и как производитель рассчитывает заявленное значение индекса «U».
Для определения значения U окон и дверей используется специальная математическая формула. В расчётах учитываются размер окна, площадь остекления, площадь оконной рамы, коэффициенты теплопередачи вышеупомянутых элементов и линейный коэффициент теплопередачи теплового моста, который возникает на границе раздела между стеклом и рамой. Хорошо, если потенциальный покупатель оконных изделий знает хотя бы основные показатели, которые напрямую влияют на значение коэффициента теплопередачи через окно. Некоторые продавцы пытаются ловко лавировать между сложными условиями и не всегда полностью честны.
Uw – коэффициент теплоотдачи всего окна
Значение Uw сообщает о теплопередаче как через стекло, так и через оконную раму. Он указывается в единицах Вт / (м2K). Чем ниже это значение, тем более энергоэффективно окно. Энергоэффективность означает меньшие потери тепла изнутри комнат и, следовательно, меньшее потребление энергии, необходимой для его генерации. Принимая во внимание тот факт, что на размер Uw влияет множество факторов, в том числе размеры окна, точные расчёты можно получить только с учётом конкретного продукта.
Объявление коэффициента Uw обязательно для производителей. Это предписано стандартами. Проблема, однако, в том, что информация может быть недостоверной. По-прежнему случается, что продавцы вместо коэффициента теплоизоляции всего окна указывают значение для самого стекла или предоставляют коэффициент для эталонного окна. Поэтому следует обращать внимание на эти важные детали при покупках. В обоих случаях происходит искажение, роль которого заключается только в увеличении продаж.
Рекомендуется выбирать окна с правильно рассчитанным и минимально возможным коэффициентом теплопередачи. С января 2017 года можно устанавливать окна с коэффициентом U не более 1,1 Вт / (м2K). А с 2021 года этот коэффициент должен быть меньше 0,9 Вт / (м2К). В настоящее время можете легко купить окна, для которых значение Uw оценивается менее 0,8 Вт / (м2K).
Ug – коэффициент теплопередачи через оконное стекло
Ограничить теплопотери через стекло больше не проблема для производителей оконных изделий. Для этого используются стеклопакеты, а пространство между ними заполняется газом с лучшими, чем воздух изоляционными свойствами. Следует знать, что на теплоизоляцию остекления влияет несколько факторов. Это тип и толщина стекла, количество стёкол, используемых в наборе, ширина межстекольного пространства, тип газа, которым оно заполнено, метод герметизации упаковки и тип материалов. Принимая во внимание эти факторы, можно изготовить стеклопакет с коэффициентом теплопередачи 0,5 Вт / (м2K). Такое значение U характерно, например, для сплошной перегородки в виде однослойной стены.
Для достижения наилучшей теплоизоляции используется тройной стеклопакет с криптоновым наполнением, то есть газ с параметрами даже лучше, чем у стандартного аргона. Использование низкоэмиссионных покрытий также обеспечивает значительное улучшение теплоизоляции стекла. Эти инновационные покрытия не только позволяют получить более низкое значение Ug, но также позволяют солнечному свету проникать внутрь зимой и предотвращать чрезмерное излучение летом.
Получить низкий коэффициент теплопередачи для стекла (Ug) намного проще, чем улучшить тепловые параметры оконной рамы. Другой вопрос – площадь остекления. Коэффициент теплопередачи для стекла больше по сравнению с рамой. Следовательно, чем больше окно и больше площадь остекления, тем выгоднее значение параметра Uw (коэффициент теплопередачи для всего окна).
Uf - коэффициент теплопередачи через оконные рамы
При расчёте коэффициента теплопередачи через оконные рамы в первую очередь учитывается ширина используемых профилей. Стоит понимать, что именно этот фактор во многом определяет значение коэффициента Uf, а не количество камер, как принято считать. Таким образом, профили диаметром 73 мм, используемые в пятикамерной системе, будут теплее, чем профили диаметром 65 мм в шестикамерной системе. Кроме того, в случае оконных рам очень важен материал, используемый для придания им достаточной жёсткости, то есть усиления внутри.
В стандартных окнах используется сталь, которая улучшает механическую прочность пластика, но не является хорошим теплоизолятором. Чтобы добиться лучших параметров теплоизоляции оконных рам, производители все чаще используют полиэфирно-стеклокомпозитные наполнители, дополнительно утеплённые пенополиуретаном. Это приводит к увеличению параметра Uf примерно на 30%.
Продавцы окон с параметром Uf разговаривают не очень охотно. Его ценности все ещё не столь велики, чтобы он составлял идеал. Однако если коэффициент теплопередачи оконной рамы колеблется в районе 1,1 Вт / (мK) - это означает, что профили имеют так называемое тёплое наполнение и что окна энергоэффективны.
g – линейный коэффициент теплопередачи
Это фактор, вызывающий наибольшие проблемы при вычислении значения параметра окон Uw, и его необходимо учитывать. Значение g (фунт / кв. дюйм изб.) зависит в первую очередь от типа материала, используемого для изоляции стеклянных разделителей. В окнах с сомнительными теплоизоляционными свойствами распорка изготавливается из алюминия, то есть материала с низкими изоляционными свойствами. В энергосберегающих оконных изделиях для этого используют нержавеющую сталь или пластик. Тогда можно говорить о так называемых тёплых спейсерах и значении коэффициента на уровне около 0,04 Вт / (м2К).
ВИДЕО:
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Когда заказывали окна родителям в квартиру даже и не заморачивались этими всеми характеристиками, может и зря....
Как раз перестраиваю веранду и собираюсь менять окна. Теперь внимательнее отнесусь к выбору, а то раньше ориентировалась в основном на цену и дизайн.