«В Питере быть!» – чиновники за реновацию
Власти Северной столицы утвердили закон о КРТ, в рамках которого горожан ожидает массовый снос хрущёвок. Защитит ли новый документ права петербуржцев?
В Санкт-Петербурге 1 января 2026 года заканчивается действие моратория на закон о комплексном развитии территорий, подразумевающий снос домов хрущёвской застройки. Документ был заморожен в 2022 году, когда ознакомившиеся с его первой редакцией жители Культурной столицы ужаснулись и начали активно выражать своё недовольство. Городское Правительство пообещало доработать законопроект и в нынешнем декабре вернулось с его новой версией, которую уже успели утвердить.
К счастью, никаких сюрпризов в принятом ныне законе не встретилось. Обо всех принципиальных изменениях стало известно ещё минувшим летом, когда они были официально анонсированы Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Главным образом, депутаты «подкрутили» два момента – конкретизировали географию расселения и увеличили влияние голосования собственников при обсуждении о включении дома в программу реновации.
Первый пункт особенно взволновал горожан в изначальной версии законопроекта, так как допускал, что после расселения хрущёвки бывшие собственники могли получить жильё практически в любой, даже сильно удалённой от их прежнего места жительства части города. Новый закон обязывает предоставлять квартиры в пределах того же или соседнего муниципального образования, где находится расселяемый дом.
В некоторой степени это действительно защищает переселенцев от географической лотереи переезда и исключает вероятность внезапно оказаться «у чёрта на куличиках». Однако административное деление Петербурга не отличается прямотой и понятной логикой. Город делится на большие районы, которые состоят из муниципалитетов. Те, в свою очередь, располагаются на карте весьма мозаично (если не сказать хаотично). Таким образом, человек может получить новое жильё в «соседнем» муниципальном образовании (что соответствует закону), но находиться оно будет уже в новом административном районе, который может иметь менее развитую инфраструктуру и являть собой менее комфортную среду для жизни.
Второе нововведение в законе уточняет, что решение о включении дома в программу реновации может быть принято, только если его поддержат две трети или более собственников. Без официального голосования жильцов с хрущёвкой ничего делать нельзя. Эта поправка вносит толику ясности и усиливает права граждан, ведь в соответствии с более ранней версией законопроекта под снос рисковали угодить дома, где голосование попросту не проводилось.
Вместе с тем это создаёт почву для разногласий, ссор и манипуляций. Как будут уживаться в одном подъезде владельцы квартир, часть из которых ратует за реновацию, а другая мечтает сохранить статус-кво? Смогут ли остаться в стороне и не лоббировать свои интересы строительные компании, положившие глаз на участок земли, где стоит та или иная хрущёвка?
Есть в утверждённом законе и однозначно приятные моменты. К примеру, если собственник приобретал свою квартиру в хрущёвке при помощи ипотеки, на новом месте размер его ежемесячных выплат не изменится – за квартиру в новостройке он будет платить столько же.
Несмотря на то, что петербургские власти пошли навстречу жителям и внесли-таки немаловажные изменения в столь неоднозначный проект, вряд ли можно надеться, что реновация в городе на Неве пройдёт безболезненно…
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
ВИДЕО:
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
