Не беда, что осталось мало гастарбайтеров
Количество мигрантов, работающих на российских стройках, упало в первом квартале этого года на 15-20% – до 500.000 человек
Об этом в ходе XVI Международного экономического форуму «Россия – Исламский мир: Kazanforum 2025» рассказал президент Национального объединения строителей Антон Глушков. При этом он отметил, что доля мигрантов в общем количестве занятых в строительстве рабочих выросла. Она теперь составляет 14-15%.
Такой тренд глава НОСТРОЙ объяснил снижением потребности в рабочей силе из-за замедления строительства в России при одновременном ужесточении миграционной политики государства. По словам Антона Николаевича, у этих процессов есть два преимущества:
Во-первых, качество иностранной рабочей силы, с точки зрения моей экспертной оценки, растёт: в отрасли остаются именно те, кто действительно производителен, кто хорошо умеет работать, даже если нет профильной подготовки или профильного образования. Во-вторых, россиянам стало проще выдерживать конкуренцию с иностранной рабочей силой. Если раньше работодатели предпочитали мигрантов из-за более дешёвой стоимости их труда, то теперь того разрыва в 30-40 процентов в пользу иностранцев уже нет, разница в пользу россиян по зарплате не превышает 10-15 процентов в зависимости от региона.
А ещё господин Глушков напомнил о том, что уже несколько лет классические рынки труда в Таджикистане и Узбекистане, являющиеся источником рабочих для российских строек, интересны также компаниям из ОАЭ и Саудовской Аравии, которые конкурируют за трудовые ресурсы с отечественными работодателями.
Поэтому, спрогнозировал глава НОСТРОЙ, новым источником рабочей силы на стройках в России станут Индия и Пакистан. В пример Антон Глушков привёл Киргизию, где пакистанские мигранты уже активно используются на рынке труда.
По словам Антона Николаевича, препятствием для более активного вовлечения рабочих из Индии и Пакистана в строительство в России является даже не визовый режим, а требование по обязательной сдаче экзамена по русскому языку:
В системе МВД работать с «визовиками» гораздо проще: так въезжающие в страну учитываются гораздо проще, и навести порядок с ними проще – это очень хорошая для безопасности страны конструкция. Другое дело владение русским языком на уровне сдачи экзамена. В отличие от сферы доставки, практика показала, что каждый рабочий на стройке не должен знать русский, чтобы выполнять свою работу: всё равно все организованы в бригады, для которых достаточно переводчиков. Это продемонстрировала и работа с китайцами, и работа с турками.
Антон Глушков констатировал, что на стройке важнее не знание языка, а знание чертежей. Такого же мнения придерживаются и в системе МВД, добавил он.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Что за бред они несут?! Как вообще можно узнать, что он там понимает, когда он языка не знает?! Ну надо же думать, что говоришь!! И не приплетать к своим глупым мыслям других!!
Давайте оставаться в рамках, работающие люди должны знать язык в стране работы.