Хватит кормить шиномонтажки!
Как сахалинские чиновники, строители и саморегуляторы решали дорожные проблемы. В том и числе и для того, чтобы не портилось впечатление людей об уникальной островной губернии
Собравшиеся говорили о том, что необходимо привести федеральную дорогу «Южно-Сахалинск – Оха» в нормативное состояние. Искали ответы на вопросы: сколько нужно денег для текущего ремонта и содержания федеральной трассы и почему стоимость работ на одном километре на её южных участках почти в два раза выше, чем на северных? Хотя должно быть наоборот, учитывая ценовые зоны островного региона и логистику по доставке строительных материалов. Всё это чиновники, строители и саморегуляторы обсуждали на прошлой неделе в областном Правительстве на заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения».
Напомним: в начале июля текущего года генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский на заседании Инвестиционного совета Правительства Сахалинской области обратил внимание губернатора Валерия Лимаренко на наличие опасных выбоин и ям на федеральной трассе «Южно-Сахалинск – Оха», в частности на участке дороги в Макаровском районе. Тогда же в очередной раз была озвучена проблема, что Федерация выделяет на обслуживание дороги значительно меньше средств нежели Сахалинская область.
Соответственно вопрос определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на содержание и ремонт автомобильных дорог в регионе и установлении «потолка» НМЦК был рассмотрен 23 июля на заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей». Заместитель председателя регионального Правительства Роман Остапенко поручил областному министру транспорта Максиму Жоголеву направить запрос в ФКУ ДСД «Дальний Восток» о порядке формирования обеспеченности норматива содержания 1-го километра дороги общего пользования федерального значения.
Спустя месяц 26 августа руководитель ГКУ «Сахдормониторинг» Александр Поколов отчитался, что ответ из ДСД ожидают 10 сентября. Что вызвало возмущение зампреда, который ждал конкретную информацию:
Какими цифрами сейчас мы можем апеллировать по федеральной дороге? Насколько эти цифры меньше содержания региональной дороги, на какой километраж федеральной дороги нам нужны дополнительные суммы?
Однако, чёткого ответа Роман Васильевич не получил, и далее обсуждение напомнило детективный сериал, где зампред вынужден был выступить в роли следователя.
Максим Жоголев озвучил актуальную стоимость содержания 1-го километра федеральной трассы на следующих участках:
- «Южно-Сахалинск – Корсаков» протяжённостью 123 км, стоимость на 1 км – 3,5 миллиона рублей;
- «Южно-Сахалинск – Холмск» протяжённостью 82 км, стоимость на 1 км составляет 2,3 миллиона рублей в год.
- «Южно-Сахалинск – Оха» – 1,6 миллиона рублей на 1 км.
Господин Остапенко задал вопрос министру:
Мы сейчас формируем бюджет на следующий год, сколько нужно денег дополнительно на содержание федеральных дорог?
Максим Жоголев пояснил, что с подрядчиками на текущее содержание федеральной трассы заключены контракты на два года. И у подрядных организаций проблемных вопросов по стоимости не возникало.
Валерий Мозолевский возразил, что строительные компании (члены Ассоциации «Сахалинстрой») в северных районах области по таким контрактам работают в убыток. Им выгоднее участвовать в контрактах на муниципальных и межмуниципальных дорогах:
Почему вдруг на севере, где заработная плата должна быть выше, а завоз и стоимость материалов дороже, обслуживание получается дешевле, нежели на юге. За счёт чего? Жалуются наши члены, которые обслуживают дорогу Тымовского и Ногликского районов. Я просил ранее в этом разобраться!
Зампред всё же попытался выяснить у министра, сколько мостов в аварийном состоянии на федеральной трассе от Южно-Сахалинска до Охи:
Которые тоже нужно реконструировать, ремонтировать и содержать? Это тоже дополнительные ресурсы.
На помощь коллеге пришёл директор филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток» в Южно-Сахалинске Алексей Карпенко. Он пояснил, что на содержание федеральной дороги заключён контракт «на приличную сумму», и в его рамках формируются планы по капитальному ремонту и искусственных сооружений, а также ямочному ремонту.
Но Роман Остапенко был настойчив:
Сколько не хватает, чтобы содержать в нормативном состоянии федеральные дороги? И какая роль Министерства транспорта области в этой работе?
Однако и Максим Жоголев, и Алексей Карпенко затруднились назвать цифру. В итоге Роман Васильевич дал жёсткое поручение министру транспорта и директору филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток»:
Разберитесь, какая сумма нужна, чтобы эту дорогу привести в нормальное состояние! Это главная автомобильная дорога Сахалинской области, которая связывает практически все районы. Чтобы люди, которые едут на своём транспорте, не кормили шиномонтажки, и чтобы не портилось впечатление людей вообще от острова, на котором очень хочется жить! Независимо региональные ли это, муниципальные или федеральные дороги – за состояние всех отвечает Министерство транспорта Сахалинской области.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Кто бы что не говорил а в Советском Союзе дороги строили на века. Такого разброда и брака не было никогда. Вокруг всё могло прийти в негодность, а асфальт лежал без дыр и прочих признаков износа.
На сегодняшний день, не смотря на всяческие убеждения властей, что мы победили шутку про дураков и дороги, стоит констатировать факт: асфальт перекладывают в некоторых местах ежегодно. И на нём вновь и вновь образуются ямы.
Это не дело. Есть более нужные направления, которые требуют финансирования, а у нас они закатываются в асфальт какими-то немыслимыми суммами.
Давайте оценивать и рационализировать, иначе не получится.
@Павел Федяев, позвольте ещё добавить вот что. Сейчас ещё ФКУ Росавтодора пользуются ими же пролоббированным термином "слой износа". Это позволяет тратить бешеные суммы без проектов ремонта согласно 257-фз и соответствующему пп рф 1737 по методу "отфрезеровал - положил". И более того, самый бред происходит, когда по ремонту и содержанию заказчик вместо ПД и РД закладывает в контракт разработку проекта производства работ ВМЕСТО ПД. Мотивация следующая: в ГОСТ и СП и ТР ТС 014/2011 есть отсылки на ППР как организационно-технологический документ, обеспечивающий качество, безопасность и эффективность. Но согласно ГК РФ и 44-ФЗ всё это должен обеспечить в первую очередь сам госзаказчик. Таким образом, госзаказчики дорожной отрасли подменяют стадию проектирования стадией ППР. Я считаю за это надо просто разогнать весь ТК 418 вместе с Росавтодором без права заниматься дорожной деятельностью вообще.
@Федор, мы с Вами должны отчётливо понимать, что разгонять Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) никто не будет. Но вполне возможно было взять его в рамки и остановить "хотелки", если позволите так выразиться. Однако это решение, которое должно исходить выше, от тех, кто не пользуется дорогами, которые перекладывают ежегодно в любую погоду и в любое время суток.
@Павел Федяев, .....Росавтодор не сдвинуть ничем. Они только набирают обороты.
"Разберитесь, какая сумма нужна, чтобы эту дорогу привести в нормальное состояние!"
А если миллиарды???? То что???
Вот где сходятся и коррупция и фальсификат и квалификация рабочих - в дорогах России.....
Минимум в начале июля вопрос был освещён. Прошло 2 месяца. А воз и ныне там.