Заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов заявил: «МЦД-5 наиболее обсуждаемый пока проект, по которому не принято окончательного решения. Основная сложность организации транзитного маршрута связана с необходимостью строительства глубокого и протяжённого железнодорожного тоннеля фактически в центре города».
По мнению господина Власова, это сложно с технической точки зрения, а также потребует вложения больших средств. «На ближайшее время интеграция Ярославского направления будет осуществляться через станцию Московского центрального кольца «Северянин», – отметил Денис Николаевич и добавил, что дальнейшая судьба проекта МЦД-5 пока не определена и находится в стадии проработки.
А заместитель руководителя НОЦ «Независимые комплексные транспортные исследования» ИУЦТ РУТ (МИИТ) Дмитрий Роменский подчеркнул, что строительство подземных железнодорожных тоннелей в центральной части города может значительно повысить эффективность такой транспортной системы как МЦД. «Подземные тоннели – это удобное решение для связки маршрутов, однако все мы понимаем, что строительство таких сооружений будет стоит десятки или даже сотни миллиардов рублей. Так что это, конечно, решение отдаленного будущего», – отметил господин Роменский.
МЦД – новая транспортная система Московской агломерации. Маршруты соединят между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяжённостью 52 километра и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 километров открылось 21 ноября 2019 года. До конца 2024 года планируется запуск ещё трёх диаметров.