Сюрприз для СРО и подстава Глушкову

Обсуждение: 34
5440

Дирекция НОСТРОЙ снова пытается подставить своего «родненького» президента, раздув Смету-2021 в полтора раза и требуя повышения взносов!

В распоряжении нашей редакции оказался документ под названием «Пояснительная записка к проекту Финансового плана по развитию направлений на 2021 год». На основании этого доклада, сформированного дирекцией НОСТРОЙ, будет проходить цикл окружных конференций, на которых функционеры Национального объединения строителей планируют добиться от саморегуляторов серьёзных изменений в финансовой политике для того, чтобы потом утвердить эти решения на Всероссийском съезде. Самой болезненной мерой станет повышение членских вносов на нужды НОСТРОЙ – с нынешних 5-ти тысяч рублей до 8-ми тысяч с каждого члена.

Аппетиты Национального объединения за прошлый год резко выросли. Увеличено довольствие высокопоставленным сотрудникам – в виде так называемых компенсаций, повышенных командировочных и прочих бонусов. Начаты дорогостоящие нецелевые проекты, такие, как выпуск «Строительной газеты» и создание софтверных продуктов. Реанимирована, вопреки прямому требованию Министерства строительства и ЖКХ РФ, программа техрегулирования, а точнее – переписывания старых СТО НОСТРОЙ с привлечением сторонних подрядчиков. Колоссальные деньги тратятся на бесконечные и бесперспективные судебные процессы.

Все эти траты требуют огромных финансовых вливаний, которые не выдерживает даже колоссальная Смета НОСТРОЙ. Так, верстая главный финансовый документ на 2020 год, дирекция была вынуждена не только сократить бюджеты координаторов, но даже залезть в «святая-святых» – резерв Совета. Однако в этом году проблему хотят решить радикально – в полтора раза повысив членские взносы.

Вот каким образом обосновывают это авторы «пояснительной записки».

Доходная часть проекта Финансового плана рассчитана, исходя из 92.000 членов саморегулируемых организаций по установленному размеру взноса – 5 тысяч рублей в год за одного члена СРО.

В доходную часть включены предполагаемые доходы от начала работы системы независимой оценки квалификаций (по «добровольному сценарию») в объёме 30,9 миллиона рублей в год. Впрочем, программа строительства сети НОКов и заработка на них составит тему отдельной статьи.

На что потребуется повысить расходы?

1. В области технического регулирования и стандартизации:

  • Мониторинг применения и разработка предложений по совершенствованию законодательства о техническом регулировании, стандартизации и оценке соответствия в области строительства – с 1.608.668 рублей в 2020 году до 5.000.000 рублей в 2021-ом.
  • Реализация мероприятий по актуализации, разработке и утверждению стандартов на процессы выполнения работ – 17.000.000 рублей в 2021 году (при заложенном на 2020-й уровне в 15 миллионов рублей).

В 2020 году запланированы работы по проведению комплексного исследования фонда стандартов Нацобъединения. По результатам исследования будут выработаны предложения по актуализации или переработке фонда документов Системы стандартизации НОСТРОЙ и разработке новых документов.

Также планируется проведение обучающих мероприятий, посвящённых контролю за исполнением стандартов на процессы выполнения работ, повышение квалификации на базе Росстандарта, проведение выездных заседаний Технического совета, совместных совещаний, исполнение решений Техсовета, например, на проведение экспертизы документов, направленных на совершенствование системы технического регулирования в строительстве.

Складывается ощущение, что дирекция НОСТРОЙ целенаправленно игнорирует и решение Министерства строительства и ЖКХ РФ, которое однозначно указывало, что с 2021 года никакого техрегулирования у Национальных объединений больше не останется. Более того! Ностроевские финансисты пишут:

«

«Также после завершения реформы контрольно-надзорной деятельности («регуляторной гильотины») 01.01.2021 может возникнуть необходимость разработки новых документов по техническому регулированию и стандартизации в строительстве, с учётом ожидаемых изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 1521».

»

Можно только гадать, что двигало пером авторов документа – наглость или безграмотность, поскольку именно в рамках «регуляторной гильотины» Минстрой России требовал прекратить ностроевские упражнения по придумыванию СТО.

2. В области системы ценообразования:

  • Участие в работе по совершенствованию системы ценообразования – 37.637.000 рублей (в 2020 году в Смете было предусмотрено 3 миллиона рублей).

3. В области популяризации строительных профессий:

  • Популяризация строительных профессий, включая конкурсы профессионального мастерства – 31.000.000 рублей (в 2020 году по Смете запланировано 18 миллионов рублей).
  • Координационная работа в федеральных округах – 60.000.000 рублей (в 2020 году по Смете запланировано 50 миллионов рублей).

4. В области цифровизации:

  • Ведение, актуализация и совершенствование Единого реестра членов СРО – 20.000.000 рублей (в Смете 2020 года предусмотрено 4 миллиона рублей на цели поддержания работы ЕРЧ).

Разработка Единого реестра обязательств членов СРО с учётом ожидаемых в 2020 году изменений в Градостроительный кодекс РФ, а также решение вопросов интеграции реестров НОСТРОЙ и СРО с закрытой частью ЕИС в сфере закупок, включение в реестры сведений о специалистах.

  • Формирование единого информационного пространства «НОСТРОЙ – СРО – члены СРО – органы государственной власти» - 10.000.000 рублей (в 2020 году запланировано 5 миллионов рублей).

Разработка единых протоколов и программно-аппаратных комплексов обмена данными, интеграция с государственными и иными информационными системами, доработка информационных систем Нацобъединения для соответствия требованиям такой интеграции. Разработка новых сервисов и интеграция с уже существующими, для предоставления их СРО в рамках Единого информационного пространства.

5. И, наконец, «Резерв Совета» Национального объединения строителей:

  • Для этой «волшебной» статьи Сметы предусмотрено 50.000.000 рублей (в 2020 году расчётное значение «Резерва Совета» – 36.991.332 рубля).

***

Итак, на наших глаза Смету искусственно и никак не обосновывая, раздувают практически в 1,5 раза. Часть указанных статей, таких, как разработка техстандартов является прямым вызовом и противодействием политике Министерства строительства и ЖКХ РФ. Другие, такие как создание IT-проектов, загадочное «формирование единого информационного пространства» или рефакторинг Единого реестра, откровенно выдуманы НОСТРОЙ для освоения Сметы, запроса на эти работы нет ни со стороны строительного сообщества, ни от федерального центра. Наконец, третьи, такие как давно изживший себя конкурс «Строймастер» нуждаются не в дополнительном финансировании, а, скорее, наоборот, в оценке целесообразности их дальнейшего проведения.

Не говоря уже о том, что «популяризацию профессий» составители умудрились посчитать дважды – и в координаторской работе, и в отдельном бюджете на проведение конкурса. Наконец, вообще без всякого обоснования предлагает раздуть «Резерв Совета», который традиционно используется для вывода денег на нецелевые расходы и никак не согласованные с саморегуляторами проекты. Практически все цифры откровенно взяты с потолка и «радуют» изобилием нулей.

Всё это сделано для того, чтобы прийти к заключению:

«

«Дефицит бюджета по проекту Финансового плана на 2021 год составит – 267.763.528 рублей. При условии сохранения количества членов СРО на уровне 92.000, расчётная величина увеличения членских взносов для покрытия дефицита составляет 2.910 рублей. С учётом округления при условии сохранения указанных выше направлений деятельности разумным представляется увеличение взносов на уставную деятельность Ассоциации с 1 января 2021 года в размере 3.000 рублей на одного члена СРО».

»

В реальности давно необходимо говорить о радикальном прекращении затрат на нецелевые статьи, приведении задач Нацобъединения к функциям, изложенным в Градкодексе – с очевидным сокращением раздутого штата дирекции и избавления от присосок-подрядчиков. Всё это позволило бы сократить расходы для отрасли на содержание громоздкого и бесполезного придатка в виде НОСТРОЙ.

Вместо этого мы видим искусственное раздувание бюджета и требования новых поборов с российских строителей. Невольно складывается ощущение, что дирекция стремится подставить президента Национального объединения Антона Глушкова, такими действиями окончательно переполнив чашу терпения не только строительного комплекса, но и профильных ведомств.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

25.02.2020 в 12:26
  • Д-р Барсик Службы
    Д-р Барсик Службы 25.02.2020 в 12:35 пишет:

    Молодежь пришла и хочет покупать такие же дорогие ботинки как у Молчанова... но в отсутствие собственной, карманной ЛСР предполагается сделать это за счет СРО (читай членов СРО). Причем все расходы запланированы в наиболее коррупционно-предрасположенных направлениях деятельности...

    Ответить
    Инкогнито
    Инкогнито 25.02.2020 в 13:46 пишет:

    Глушкова посадили на этот высокий пост только с одной целью - это беспрепятственно проводить свои делишки. Просто так поддержка не оказывается никому.

    Ответить
    Полианна
    Полианна 25.02.2020 в 14:19 пишет:

    Блин, Виктор Васильевич похоже вообще ничего не боится. А если руководители СРО устроят бунт? Дойдёт до досрочного переизбрания президента НОСТРОЙ? Дальше то что будет? Я вот просто не понимаю, что там в голове творится.... И это, между прочим, не самое страшное, что может случиться для Прядеина.

    Ответить
    Влад Надеждин
    Влад Надеждин 25.02.2020 в 14:31 пишет:

    А что ж не слышно нашего теоретика Ев Дав Карант - отличный повод от теоретических изысканий к практической работе по спасению Строителя от ограбления НОСтроем. Это не дешёвые советы давать по игнору НРС !!!

    Ответить
    • Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 25.02.2020 в 14:46 отвечает пользователю: @Влад Надеждин

      А с чего-бы ему высказываться...- он же основоположник... и к тому же давайте объективно, если в 2019 году денег банально не хватило Глушкову, Ишину и Морозу...то шансы ЕДК получить финансирование своей деятельности станут реальными, лишь при увеличении сметы НОСТРОЙ, т.е. не раньше 2021 года..)


      Ответить
      Влад Надеждин
      Влад Надеждин 25.02.2020 в 14:55 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Блин: один памятник, другой основоположник ... Порядочному челу плюнуть некуда !!! Ещё вспоминается из классики: красные придут- грабят , белые придут - грабют!!!

      Ответить
      Илья
      Илья 25.02.2020 в 18:38 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Этих комментариев и ждём! О том, что все повышения взносов оправданы, а членам СРО надо объяснить как есть: вы не коровы, но доить будем!

      Ответить
      Евгений Карант
      Евгений Карант 25.02.2020 в 21:19 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      Советник, Вы это серьезно?

      Ответить
      Евгений Карант
      Евгений Карант 25.02.2020 в 22:39 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      Влад Надеждин, поскольку я не саморегулятор, а строитель, меня мало волнуют аппетиты НОСТРОЙ. Однако, давайте исходить из следующего. Членство в СРО сегодня обходится среднестатистическому члену СРО, в том числе мне в годовом исчислении в среднем примерно в 100 тысяч руб. в виде членских взносов и прочих накруток. Из них 5 тысяч руб. СРО перечисляет на нужды НОСТРОЙ. В распоряжении СРО от среднестатистического члена СРО остается 100 тысяч - 5 тысяч = 95 тысяч руб. Дополнительно этот среднестатистический член СРО оплачивает в среднем от 30 до 50 тысяч руб. в год на "аренду фантомов" в те периоды, когда у него нет заключенных договоров генподряда и соответственно нет необходимости держать в своем штате дорогостоящих реальных специалистов НРС. Для того, чтобы ваша СРО оставалось при своих интересах, отдавая в НОСТРОЙ не 5, а 8 тысяч руб., вам необходимо будет увеличить членский взнос в годовом исчислении на 3 тысячи руб. или на 3%, или на 250 рублей в месяц, что составляет стоимость одной самой дешевой поллитровой бутылки водки. Однако, при этом я предлагаю избавить членов вашей и других СРО от платы за фантомов (от 30 до 50 тысяч руб. в год) в те периоды времени, когда они не выполняют работы по договорам генподряда. А теперь полюбопытствуйте у своих членов, готовы ли они к тому, чтобы их членские взносы были увеличены на бутылку водки в месяц при условии, что им больше никогда не пришлось бы десятикратно раскошеливаться на фантомов. Как Вы думаете, что они Вам ответят?

      Ответить
      Влад Надеждин
      Влад Надеждин 26.02.2020 в 07:40 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      Ув ЕДК в этом и суть теоретиков - Вы однозначно не саморегулятор и похоже не строитель! Вам не приходилось собирать взносы со Строителей и объяснять чем занимается НОСтрой и за что ему платить деньги. Что ж вы если такой умный и небоязливый до сих пор не подали в суд на НОСтрой по поводу НРСников и незаконности их присутствия в каждой организации по 2 шт. Это был бы Ваш реальный и полезный вклад в дело саморегулирования. А так бухтеть здесь и мы можем спрятавшись за псевдонимчиком. За нами то стоят конкретные СРО которым могут показать на шкаф со скелетами !!!

      Ответить
      Влад Надеждин
      Влад Надеждин 26.02.2020 в 07:47 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      А строители готовы, ув ЕДК, даже к тому что б все СРО и НОСтрой канули в тьму и местный Минстрой выдавал им Лицензию. За те налоги что они почти честно платят государству!

      Ответить
      Евгений Карант
      Евгений Карант 26.02.2020 в 07:59 отвечает пользователю: @Влад Надеждин

      Влад Надеждин, Вы меня в очередной раз удивили. Зачем же Вы рассказываете своим членам о том, кто такой НОСТРОЙ? Это, во-первых. А, во-вторых, Вы что-нибудь слышали о досудебных способах решения споров? Догадываетесь, во что обойдется члену СРО, к тому же не выполняющему работы по договору генподряда, обжалование противоречащего трудовому законодательству требования к наличию в его штате специалистов, которые согласно прописанной в трудовом договоре трудовой функции должны организовывать выполнение тех работ, которые этот член СРО в действительности не выполняет?

      Ответить
      Евгений Карант
      Евгений Карант 26.02.2020 в 08:07 отвечает пользователю: @Влад Надеждин

      А насчет лицензирования, уважаемый Влад Надеждин, Вы правы. Лицензии бы обходились строителям на порядок дешевле чем сегодняшнее обязательное саморегулирование, и эффективность лицензирования с позиций обеспечения безопасности и качества стройки в эпоху цифровизации была бы неизмеримо выше. Поэтому возврат к лицензированию строители, все как один, встретили бы бурными и продолжительными аплодисментами. Однако, что-то мне подсказывает, что у саморегулирования есть пока не используемый и не востребованный потенциал, которого нет у лицензирования. Но, похоже, что в том числе и Вы, уважаемый Влад, руководствуясь исключительно своими сиюминутными интересами, постараетесь сделать так, чтобы этот потенциал никогда не был реализован.

      Ответить
      Влад Надеждин
      Влад Надеждин 26.02.2020 в 08:07 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      ЕДН в моих глазах вы пали ниже Мозолевского. Тот хоть полезную ИБД изображает.А от ВАС какой то пустой звук на конкретные вопросы и предложения! Может вам тоже ИБД заняться ???

      Ответить
      Евгений Карант
      Евгений Карант 26.02.2020 в 08:11 отвечает пользователю: @Влад Надеждин

      Ну до Мозолевского, уважаемый Влад Надеждин, мне еще далеко. Я еще только учусь. Не понимаю, правда, почему Валерий Павлович и я вызываем у вас такую недобрую реакцию)

      Ответить
      Илья
      Илья 26.02.2020 в 11:27 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      Вы очень далекий от обычных строителей строитель!

      Ответить
      Сергей
      Сергей 28.02.2020 в 10:27 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      Дык понятно за что ) За подрывную деятельность )))

      Ответить
    Влад Надеждин
    Влад Надеждин 25.02.2020 в 14:36 пишет:

    Интересно а доходы забалансовые от процентов за хранение средств изгнанных СРОшек как- то в смете учитываются ? и под каким процентом они хранятся? А то пару лет назад гл бух озвучил что под 3% они лежат! Вот где вопрос к Дирекции. Было 5тыс - мы привыкли, Если увеличить то народ начнёт на нас наезжать- а это плохо!

    Ответить
    Влад Надеждин
    Влад Надеждин 25.02.2020 в 15:01 пишет:

    К Автору вопрос: А можно поподробней про планируемые доходы НОСтроя от деятельности НОК-ЦОК в размере 30,9 млн руб ? Т.е. они хотят уже в 2021 году отыметь 2,5 - 3 тыс НРСников ???? ( на добровольной основе) Сколько под НОКом ЦОКов ? Сколько из них готово к работе? Кто из них понимает хоть что нибудь в проктологии (вопросы к Карпову). Кто из них готов работать с персональными данными? Опять к Карпову???

    Ответить
    Интересующийся
    Интересующийся 25.02.2020 в 15:12 пишет:

    А где можно посмотреть сам документ? А то к Съезду он может и исчезнуть.

    Ответить
    Алексей Старицын
    Алексей Старицын 26.02.2020 в 12:59 пишет:

    Членские взносы должны платиться не из расчета количества строителей в СРО, а с каждого члена НОСТРОЙ, то есть СРО в ОДИНАКОВОМ размере.

    Члены НОСТРОЙ, как некоммерческой организации, а это СРО, должны платить равные взносы!

    Ответить
    • СРОшник
      СРОшник 26.02.2020 в 13:32 отвечает пользователю: @Алексей Старицын

      дифференциация взносов сейчас практикуется во многих СРО.

      Ответить
      Doctor-LAW
      Doctor-LAW 26.02.2020 в 14:03 отвечает пользователю: @Алексей Старицын

      Помниться, Богданов на эту тему несколько лет назад пробовал судиться с НОПРИЗом... Суд не встал на сторону его юристов. Хотя я полностью разделяю Вашу логику, Алексей Геннадьевич.

      Следуя же логике НОПРИЗа и НОСТРОЯ, и количество голосов на Всероссийском съезде у СРО должно быть пропорционально численности их членов и их взносам. Только тогда соблюдается принцип справедливого участия членов в деятельности некоммерческой корпорации.

      Ответить
      Иосиф Илларионович
      Иосиф Илларионович 26.02.2020 в 15:05 отвечает пользователю: @Алексей Старицын

      Где написано, что члены НОСТРОЙ и НОПРИЗ должны платить равные взносы? И где принцип справедливости? СРО с численностью 600 членов платит 3 000 000, а 120 членов - 600 000. Даже если выбрать среднее значение 1 800 000, то у членов второй СРО сразу повысятся взносы в 3 раза.

      Ответить
      Влад Надеждин
      Влад Надеждин 27.02.2020 в 16:22 отвечает пользователю: @Иосиф Илларионович

      Разговор о том что если взносы платят пропорционально (поголовно) то голосов на Съезде должно быть так-же. Учитывая что Регионализация поубавила количество монстров, То я сегодня готов поддержать эту идею!!!

      Ответить
      Иосиф Илларионович
      Иосиф Илларионович 28.02.2020 в 09:47 отвечает пользователю: @Влад Надеждин

      Не путайте. В членах НО состоят не строители, а саморегулируемые организации.

      Ответить
      Полишинель
      Полишинель 28.02.2020 в 10:10 отвечает пользователю: @Doctor-LAW

      Док абсолютно справедливо по поводу количества голосов!

      Ответить
      Влад Надеждин
      Влад Надеждин 03.03.2020 в 13:56 отвечает пользователю: @Иосиф Илларионович

      Да , только у СРО разный вес и разный взнос на содержание НОСтроя.

      Ответить
      СРОшник
      СРОшник 03.03.2020 в 14:17 отвечает пользователю: @Влад Надеждин

      Так у каждой СРО и приход разный. А спор бессмысленный, никто систему взносов менять не будет, увеличат для всех. Не 5, а 8 тысяч за каждого члена СРО.

      Ответить
FAST-ПОСТ
И светит ему долгий отдых на нарах
Марк Андреевич ~
Один пишем, два в уме. Нас этому ещё с начальной школы учат.
24.04, 23:00
Кукиш вместо сотки из КФ!
Марк Андреевич ~
А потом этот же судья вас и будет нагибать. Извините за сленг.
24.04, 22:45
Акторы и спойлеры - 5
Толябыч ~
Это в чьих?
24.04, 20:41
Кого озолотит высокая водица?
Северный Олень ~
Поднимаю все копыта. Слово «спекулянты» из обихода ушло, а сущность осталась.
24.04, 19:46
Цифровизацию переживут не все...
Северный Олень ~
Одной рукой поддерживают малый бизнес, другой топят. Или это не руки, а копыта?
24.04, 19:12
И светит ему долгий отдых на нарах
Полианна ~
Ну прям работают не покладая рук и ног....
24.04, 15:31
И светит ему долгий отдых на нарах
Полианна ~
Хм... всего то миллион??? Реально??? Чет вообще не верится...
24.04, 15:29
И светит ему долгий отдых на нарах
Полианна ~
А сикока сикока вымогал??? И сикока получил??)))
24.04, 15:26
Цифровизацию переживут не все...
Иван Трышкин ~
К сожалению брыкаться не брыкаться, а затащат всех.
24.04, 14:54
1 1