Согласно отчёту аналитиков Сбербанка, в открытом доступе уже находятся около 3,5 миллиардов строк, содержащих персональные данные россиян. Правда, по версии банкиров, сливами в основном балуются интернет-магазины и медицинские учреждения. О заслугах финансового сектора в этом виде деятельности кредитная империя Германа Грефа предпочла тактично умолчать. Как заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов:
Ситуация давно уже выглядит плачевной. По нашим данным, около 3,5 миллиарда строк находятся в открытом доступе. Уже где-то около 90 процентов взрослого населения, к сожалению, в той или иной части какие-то персональные данные имеют в открытом доступе.
Станислав Константинович добавил, что 2023 год был пиком утечек, в этом – ситуация стала меняться, стало немного меньше утечек, но тем не менее они продолжаются. Кроме того, банк в 2024-ом зафиксировал рекордное количество мошеннических звонков гражданам России. Пик приходился на февраль-март. В это время было отмечено около 20-ти миллионов попыток дозвониться до граждан России в сутки! Такого всплеска телефонного мошенничества, по словам господина Кузнецова, не фиксировалось никогда. Сейчас эта цифра снизилась примерно до 6-6,5 миллиона звонков в сутки. Он также подчеркнул, что звонки стали более профессиональными, а «разводки» – тщательно продуманными.
Утечка либо воровство денежных средств имеют тренд на увеличение. В этом году мы можем ожидать воровства денег у российских граждан около 250 миллиардов рублей. Кстати, и ущерб российской экономики от всех этих атак, которые были в и 2023-ем, и в 2024-ом годах в условиях кибервойны, тоже имеет определённые цифры – и они не малые. По данным Сбера, этот ущерб может достигать к концу года, если ситуация не изменится, примерно 1-го триллиона рублей.
Персональные данные клиентов обычно включают Ф.И.О., паспортные данные, номер телефона, адрес регистрации, адрес электронной почты и так далее. Эта информация используется злоумышленниками для проведения фишинговых атак и реализации различных мошеннических схем, в том числе с использованием методов социальной инженерии (обман клиентов). В 2023 году из российских финансовых организаций утекло 170,3 миллиона записей персональных данных клиентов, всего российские финансовые организации допустили 64 случая потери персональных данных клиентов, подсчитали ранее в компании «ИнфоВотч». Эти показатели превышают данные 2022-го в 3,2 раза и на 12,3% соответственно. При этом на банки пришлась почти половина утечек – 46,9%.
По последним данным Центрального Банка РФ, во втором квартале 2024 года мошенники украли у банковских клиентов 4,7 миллиарда рублей, проведя 257 тысяч денежных переводов. При этом кредитные организации смогли предотвратить кражу почти 2,3 триллиона рублей, но вернули клиентам только 6,1% от общего объёма похищенных средств. Также во втором квартале ЦБ РФ выявил 53.579 телефонных номеров, которые использовали мошенники.
На этом фоне Минцифры России остаётся верно своей политике тотальной цифровизации и продолжает усиленно загонять население в светлое цифровое будущее. Внедряются всё новые виды реестров, такие, как, например, недавно запущенный реестр блогеров. Данные из этих баз мгновенно оказываются на чёрном рынке, где с ними начинают работать как обычные спамеры, так и куда более опасные онлайн-мошенники или западные спецслужбы. При этом всё большая доля услуг также переводится в виртуальную сферу, что позволяет производить любые манипуляции с имуществом физического лица или предприятия без ведома собственника. Не вводится никаких мер ни в отношении банков, которые в автоматическом режиме выдают любые кредиты преступникам, заставляя потом расплачиваться за них пострадавших граждан, ни в отношении мобильных компаний, зарабатывающих деньги на мошеннических колл-центрах.
Единственным положительным изменением в этом направлении стал законопроект о так называемом «самозапрете» на онлайн-кредитование. Но и этой возможностью граждане смогут воспользоваться только в марте следующего года, причём, пока ещё неизвестно, каким будет механизм и через какие административные процедуры придётся пройти, чтобы воспользоваться такой возможностью. Какими мотивами руководствуется власть, создавая всё более комфортную среду для онлайн-преступников, мы сказать затрудняемся…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
А кто чаще всего звонит?! "Представители Сбера" и звонят! И данные у них все имеются! Откуда?! Об этом может поведать только служба безопасности самого Сбербанка! Но с простыми людьми они даже не общаются!
А у Вас есть точные данные? Или Вы просто шумите? И все с восклицательными знаками. Эмоциональная Вы женщина, однако ...
В интернете есть информация о каждом.
Статистика по сливу данных с каждым днём выглядит всё пугающе и пугающе..... При том, что всё больше и больше случаев принуждения вносить свои данные в интернет.... Чтобы ты не захотел, надо чтобы это стало известно всемирной паутине...
6-6,5 миллиона звонков в сутки!!!! Это же просто капец какой-то!!!
А мне интересно: зачем это было сделано? Зная, что безопасность персональных данных небезопасна, вовлекать данные в доступную среду?
Всё больше открытых данных и всё больше новых изобретательных мошеннических схем.