В минувшую субботу на юго-западе Москвы запустили первый участок новой, 16-й по счёту радиальной линии московского метрополитена – Троицкой. На участке протяжённостью 8,3 километра для пассажиров открылись четыре станции – «Новаторская» (пересадочная на одноименную станцию Большой кольцевой линии), «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская».
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (является генеральным проектировщиком и генподрядчиком при строительстве столичной подземки) Сергея Жукова, на строительство первого пускового комплекса Троицкой линии метро ушло почти пять лет. В целом же концепция прокладки ветки предполагает, что полностью её завершат до 2029 года.
Линия, обозначенная на карте подземки зелёным цветом, пройдёт от станции МЦК «ЗИЛ» в Даниловском районе до Троицка в Новой Москве, её длина превысит 43 километра, и на ней расположатся 17 станций метро. Ежедневный прогнозируемый пассажиропоток на них составит около 300 тысяч горожан.
Как уточняется в материалах мэрии Москвы, подготовленных к открытию первых станций Троицкой ветки, всего в зоне притяжения линии проживают более 1,5 миллиона человек.
В перспективе, как рассчитывают власти, благодаря Троицкой ветке существенно улучшится транспортная доступность населённого пункта Красная Пахра и расположенных там важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КамАЗ».
При этом среди всех линий подземки именно Троицкая будет самым длинным радиусом метро за МКАД.
Архитектурный облик всех четырёх станций выдержан в современной эстетике, но при этом каждая из них имеет индивидуальный облик, обратил внимание директор проекта (дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект») Роман Евтушенко:
Все станции разные по архитектуре, но есть кое-что, что их объединяет. Например, алюминиевые сотовые панели, которые применены на путевых стенах. На «Новаторской», например, они оранжевого цвета, что отсылает нас к одноименной станции Большой кольцевой линии.
Станция «Университет дружбы народов» украшена сразу двумя мозаичными панно. Первое панно размером 120 квадратных метров встречает пассажиров в подземном пешеходном переходе от входного павильона до вестибюля, на нём изображены достопримечательности мировых столиц. Второе панно – площадью порядка 40 квадратных метров – расположено на экскаваторном наклоне, в центре его композиции – яркое солнце, символизирующее знания, а вокруг него изображен народы Земли разной национальности.
На стеклянной стене вестибюля станции «Генерала Тюленева», в свою очередь, разместилось панно с изображением советского военачальника Ивана Владимировича Тюленева, в честь которого названа станция. При отделке была использована особая техника нанесения чёрно-белой ультрафиолетовой краски на стекло, что позволяет пассажирам видеть изображение генерала Тюленева с двух сторон, в том числе со стороны входного павильона.
Последняя станция пускового участка – «Тютчевская» – посвящена знаменитому русскому поэту Федору Ивановичу Тютчеву, на её путевых стенах размещены строки из его произведений.
В ходе строительства четырёх новых станций подземки специалисты благоустроили 320 тысяч квадратных метров расположенных рядом территорий, в том числе провели их озеленение и проложили новый асфальт на дорогах и на остановках.
Всего на пусковом участке работало одновременно в пик около 3 тысяч человек, а обычно трудилось от 800 специалистов на станции до 1,5 тысячи в момент пуска.
Столичные власти подчёркивают, стартовый участок Троицкой линии улучшит транспортное обслуживание около 1-го миллиона горожан. Ожидается, что благодаря этому отрезку на поездках по городу москвичи и гости столицы будут тратить на 25% меньше времени.
Подвижной состав Троицкой ветки полностью укомплектован самыми современными российскими поездами «Москва-2024». Эти составы отличаются мощными системами кондиционирования, широкими дверьми и межвагонными переходами, наличием USB-разъёмов и множеством информационных экранов. При этом у «Москвы-2024» есть преимущества даже перед «Москвой-2020» – новый экстерьер и улучшенная аэродинамика поезда, а также современный интерьер, который делает поездки ещё более комфортными для пассажиров.
Источник: РИА Недвижимость
09.09.24 в 08:56
пока кто-то десятками лет только обещает метро, в первопрестольной они просто расстилаются :)