С помощью сервиса, созданного Ассоциацией саморегулируемая организация «Объединение смоленских строителей» (А СРО «ОСС») можно будет работать с реестром СРО, а также оперативно получать актуальную информацию. Код для регистрации высылается на электронную почту, указанную в информационном листе организации.
Среди других возможностей бота:
В ближайших планах у саморегулируемой организации реализовать через бот подачу документов и обработку сведений со стороны членов СРО.
Всё больше российских СРО переходит на цифровизацию своей работы, как во внутреннем документообороте, так и в контактах с подрядчиками. Стоит отметить, например, Саморегулируемую организацию Ассоциация строительных организаций «Поддержка организаций строительной отрасли» (СРО АСО ПОСО), которая в мае этого года анонсировала планы по автоматизации процессов с использованием искусственного интеллекта (ИИ).
В ноябре 2024 года Ассоциация планирует запуск трёх новых программных продуктов:
Кроме того, в декабре 2024 года СРО обещает ввести онлайн-сервис для мониторинга исполнения обязательств по договорам подряда с использованием искусственного интеллекта. Это новшество позволит значительно улучшить контроль за выполнением работ и соблюдением сроков.
А вот Ассоциация саморегулируемая организация «Ивановское объединение строителей» (Ассоциация СРО «ИОС») ещё в 2022 году запустила не просто отдельный сервис, а целую экосистему (!) для взаимодействия со строителями. Благодаря ей члены этой Ассоциации получают возможность решать свои вопросы в сжатые сроки, не прибегая к помощи сторонних организаций. В неё, по словам разработчиков, входят и успешно функционируют свыше десятка направлений поддержки: юридическое, бухгалтерское, финансовое, IT-направление, охрана труда и прочее.
Известно, что «Экосистема» состоит из следующих разделов:
В личном кабинете пользователя будут отображаться неоплаченные счета и незастрахованные контракты, после оплаты через Экосистему, данные об оплате определённого счёта автоматически попадают в 1С реестр СРО.
С тех пор, впрочем, ивановские саморегуляторы о работе своей цифровой инфраструктуры ничего принципиально нового не рассказывали. Так что сложно оценить, насколько удались амбициозные замыслы и приглянулись ли наработки членам СРО.
Считается, что внедрение автоматизации и ИИ в работу саморегулируемых организаций имеет множество преимуществ. Во-первых, это позволяет сократить время на выполнение рутинных задач, что освобождает ресурсы для более важных и сложных задач. Во-вторых, автоматизация снижает риск ошибок, связанных с человеческим фактором, и повышает точность и надёжность данных. В-третьих, использование ИИ для мониторинга и анализа данных позволяет выявлять проблемы и риски на ранних стадиях, что способствует более эффективному управлению проектами и повышению качества работ.
Впрочем, на практике больше востребованы простые и понятные решения для автоматизации документооборота, которые позволяют быстро внести изменения в реестр и получить нужные сведения без лишних визитов в офис.
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
09.09.24 в 13:26
Красиво и гладенько, как оно на самом деле и кому удобно… Ну не знааааю… Бумага всё ещё нас не отпускает…
А уже должна? Мир то цифровизируется и ЭДО уже не незнакомые буквы для многих?
У Синергии давно вроде работает телеграмм бот?
Можно автоматизировать процесс для члена СРО, но со стороны СРО всё равно нужен специалист, как не крути.
Расскажу вам про эти "инновации", ботов и всякие "ИИ", как человек занимающийся подобным более двадцати лет.
Сразу убираем восторги по поводу использования Телеграм, ибо с 1 марта 2023 года, мессенджер под запретом (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ).
Всякие онлайн-подачи документов для внесения изменений, реализовали (сами) в далеком 2012 году, уже сделали три итерации, ничего космического в этом нет, чтоб писать об этом 2024.
ИИ который будет мониторить исполнение обязательств по договорам - утопия! Сейчас живой человек не может разобраться с этим вопросом, очень много тонкостей и условностей.
Помогающая экосистема - абсолютно ненужный продукт, делали десять лет назад, строители сами себе найдут, где и что получить, у них уже налажены входы-выходы.
И отдельно от инноваций, добавьте скромности, вместо бравирования функциями получения информации по страхованию. Страхование не является обязательным с 2016 года, может уже стоит рассказать об этом строителям?
Сейчас страхование закрывает хоть какие-то риски и защищает КФ. А так те же строители будут ещё чаще пополнять КФ.
Знаем мы про страхование, ага) До 2016 года накопили опыт. Тогда эта фишечка была неизбежной, или плати повышенный взнос в КФ, но и тут, если с заботой о строителях, а не с "заботой", можно было сделать коллективное страхование за счет СРО, предварительно устроив тендер от СК на минимальную стоимость, как мы и сделали.
Много страхованием закрыли КФ от ФКР, например? Вопрос риторический.
Есть судебные дела, где выплачивается возмещение за счёт страховой компании. Это нельзя отрицать.