На прошлой неделе в стратегической сессии по вопросам цифровой трансформации строительной отрасли Южного федерального округа приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, образовательных организаций, банковского сектора, разработчики отечественных информационных систем, а также эксперты по вопросам цифровизации. Они обменялись опытом в части внедрения передовых информационных технологий в регионах нашей страны.
В своём приветствии, обращенном к участникам, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик отметил активную работу Южного федерального округа по формированию цифровой вертикали строительной отрасли:
Все восемь субъектов Южного федерального округа приняли нормативно-правовой акт о переводе исполнительной документации в цифровой вид. «Бесшовный метод» передачи сведений и данных об объектах капитального строительства существенно упрощает процессы сбора данных и принятия решений в части реализации инвестиционно-строительных проектов, а также способствует решению вопросов, связанных с процессом их дальнейшей эксплуатации на многие годы вперёд.
Отдельные слова приветствия господина Михайлика были направлены в адрес представителей новых регионов Российской Федерации. Интеграция Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей в цифровую вертикаль строительной отрасли страны – одна из наиболее приоритетных в работе Минстроя России, поэтому подобные мероприятия являются дополнительной возможностью для представителей новых регионов изучить опыт своих коллег и заранее подготовиться к решению вопросов, возникающих в процессе работы по цифровизации.
09.09.24 в 14:54
Бла бла бла бла бла бла. А цифровизация ИД - это когда на временные дорожные знаки геодезист исполнительную геодезическую схему рисует в координатах? Или когда геодезист объёмы обмазочной гидроизоляции считает путём аэрофотосъёмки с БПЛА? Или временные подмости лазерным сканированием принимают? А бесшовный метод - это так обозвали передачу точек конструктивного элемента объекта заказчику с роботахеометра через облако что ли? Пока что всё выглядит как рукописный журнал электронных писем из ЭДО.
Кстати, не хочет Минстрой объяснить, что там с электронным актированием? Почему до сих пор КС-2 и КС-3 подписываются на бумаге, потом сканируются и выкладываются в ЕИС, а заказчики кладут болт на это электронное актирование? Почему у заказчика КС-2 подписывает главный бухгалтер, который на объектах не бывает и никак не может удостоверять объёмы выполненных работ? Может Минстрой объяснить, как и кто разрабатывал форму журнала по приказу 1026/пр, что раздел 5 с ИД до сих пор надо от руки писать, что является чистейшим маразмом, поскольку вся исполнительная обычно по смыслу ГК РФ должна закрывать КС-2 и, получается, передаваться заказчику в томах? Для чего писать от руки этот бесполезный раздел, если всю ИД всё равно в конце объекта передаёшь по реестру? Что за бред возникает при исполнении госконтрактов, когда бумажную ИД надо еще и сканировать в конце объекта, называя это в контракте "исполнительной документацией в цифровом виде"? Какая к чёртовой бабушке цифровая вертикаль может быть при таком подходе? Уважаемая редакция, проведите журналистское расследование, пожалуйста!
Кстати, как вам такая цифровая трансформация?
У каждого заказчика - свой бюрократический набор
Бюрократический набор №2 - см проект контракта
Вроде бы одна страна, одни ГОСТ и СП на всю страну, должны быть одни формы, один набор документов для сдачи - зато документация везде разная, и везде выдуманные самостоятельно заказчиком документы и формы, количество которых каждый год увеличивается вопреки поручению президента.