Очередная попытка юристов Национального объединения строителей в судебном порядке взыскать расходы за свою помощь, окончилась фиаско. Арбитражный суд Волгоградской области отказал ностроевским юристам в возмещении судебных расходов, которые Нацобъединение пыталось взыскать с ООО «АлексСтрой».
Предыстория вопроса такова – строительная компания требовала у Ассоциации «Строительный комплекс Волгоградской области» (исключена в январе прошлого года из Государственного реестра саморегулируемых организаций) вернуть ошибочно внесённый взнос в компенсационный фонд. Было открыто производство по делу № А12-40834/2019, в котором Национальное объединение выступило в качестве третьего лица и понесло расходы за свои услуги в размере 34.776 рубликов.
Спор между СРО и её членом был длительным и закончился в пользу Ассоциации. Арбитражный суд Волгоградской области отказал ООО «АлексСтрой» в удовлетворении исковых требований, установив, что денежные средства были внесены не по ошибке, а в целях исполнения обязанностей, предусмотренных статьёй 55.16 Градостроительного кодекса РФ, то есть на законном основании. В дальнейшем апелляционная инстанция оставила решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Казалось бы, НОСТРОЙ (в отличие от злополучного процесса по делу Ассоциации «Строители Белгородской области») на сей раз поучаствовал в суде на стороне победителя и может рассчитывать на компенсацию своих расходов. Тем более, что юристы Национального объединения, действительно, представили свои аргументы, верой и правдой помогая саморегуляторам не допустить возврата денег строителям.
Но суд посчитал иначе. По его мнению, вопрос о распределении судебных расходов, понесённых при рассмотрении дела третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, разрешается, исходя из того, каким образом их поведение в процессе повлияло на исход спора. Одним из аргументов при этом стало определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 3 сентября 2015 года № 304-КГ14-7509 по делу № А46-15465/2012.
Также арбитраж указал, что вынесение судебного акта по делу должно состояться фактически в защиту интересов лица, на стороне которой выступает привлечённое третье лицо. Такое лицо должно реализовывать принадлежащие ему процессуальные права, к числу которых (помимо участия представителя третьего лица в судебных заседаниях) можно отнести заявление ходатайств, представление доказательств по делу, изложение позиции по делу и представление отзыва на иск. Нацобъединение было привлечено судом к участию в деле в качестве третьего лица для полноценной оценки спора, возникшего между сторонами. Однако представление третьим лицом отзыва не может быть расценено как процессуальное поведение, которое способствовало вынесению решению об отказе в удовлетворении иска.
В итоге суд пришёл к выводу, что вынесение судебного акта по делу состоялось фактически в защиту интересов СРО и не может быть определяющим для распределения понесённых им судебных расходов в связи с участием в деле. И отказал в возмещении судебных издержек.
Это уже не первый случай, когда Национальное объединение выступает в суде в качестве третьего лица и в дальнейшем тщетно пытается вернуть понесённые расходы. Возможно, череда неудач в итоге вообще отобьёт у НОСТРОЙ всякое желание участвовать в такого рода процессах.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
как насчёт того, чтобы помогать своим членам на безвозмездной основе? ;)
Для НОСТРОЙ - категорически отрицательно....))
я вообще то не совсем правильно написала, безвозмездных отношений у нострой и сро нет с первого дня знакомства.
Мне если честно не понятны критерии по которым НОСТРОЙ участвует в качестве третьих лиц в судебных делах. В одних участвует, других нет. Где-то представляет только письменную позицию. Как и кем оценивается в каком конкретном деле надо быть в суде, а в каком не надо, где надо представить письменную позицию, а где нет?
Исходя из норм статьи 55.20 ГрК одной из основных функций НОСТРОЙ является защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов.
Хорошо, в чем эта защита выражается конкретно?
Мне кажется, что если определить эти критерии, то можно разделить на случаи когда НОСТРОЙ участвует в судебных делах за средства взносов, т.е. за свой бюджет, и на случаи когда он не участвует, если нет оплаты стороны их заявлющей, а следовательно в суд идет только письменная позиция.
Мне почему-то так кажется, что они участвуют тогда, когда им это надо.... не?
А то что они не будут уделять персональное внимание каждому, это 100%
НОСТРОЙ заключал договор с Ассоциацией «Строительный комплекс Волгоградской области» о защите прав в суде? Или на оказание консультативных услуг? Юристов номинальных собрали целый отдел.
Для НОСТРОЙ главным является то, что его юристы во главе с Князевым и Панариной откусили от бюджета этого Нацобъединения свою долю.
Вопрос на засыпку. Если бы НОСТРОЙ навсегда прекратил свое безбедное существование - как бы это сказалось на строительной отрасли? Какие есть мнения на этот счет? Может быть Степка выскажется, которого тут давно не видно?
Не «неоценимая», а «неоцененная»)))) Да и правильно, что опрокинули. Совсем очумели уже.