Плоды настойчивости СРО

Обсуждение: 16
4688

Власти островной губернии заверили саморегуляторов в том, что всё в аэропорту Южно-Сахалинска будет обустроено по нормам универсального дизайна

Ассоциация «Сахалинстрой» в очередной раз подняла вопрос о пешеходной инфраструктуре нового аэровокзального комплекса на предмет соответствия требованиям принципа универсального дизайна на путях движения пассажиров в части безопасности и доступности маломобильных групп населения.

В июле текущего года на встрече губернатора области Валерия Лимаренко со строителями генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский обратил внимание на недоработки в здании нового аэропорта в плане универсального дизайна. Тогда губернатор поручил заместителю председателя правительства Сахалинской области Сергею Олонцеву совместно с представителями Ассоциации «Сахалинстрой» проверить, насколько удобно пассажирам, включая маломобильных, передвигаться с чемоданами по новому аэровокзалу и обозначил срок – до 21 июля 2023 года.

Спустя три месяца руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» напомнил зампреду об исполнении поручения губернатора и рассказал о рисках, которые, по его мнению, представляют опасность для пассажиров.

Первое – это поверхность с уклоном в 30 градусов вдоль наружных лестниц, которые пассажиры принимают за пандусы (у пандуса норма уклона – 3 градуса) и взбираются чемоданами наверх. Валерий Павлович предложил:

Здесь не хватает кольцевого ограждения с четырёх сторон вокруг «этого нечто, похожего на пандус», чтобы каждый марш наружной лестницы имел ограждение с двойными поручнями по обеим сторонам и при этом закрыть нужно возможный вход (въезд) на эту поверхность. Лучше, конечно, сделать одну широкую лестницу вместо двух узких.

Второе, на чём заострил внимание господин Мозолевский, – разновысокие поручни на ограждениях пандуса обязаны располагаться в одной вертикальной плоскости. И это необходимо исправить немедленно, так как пассажиры и провожающие просто ими не могут пользоваться.

Третье – внутренние длинные лестницы на второй этаж, где нет двойных поручней по обеим сторонам лестничного марша на высоте 700 и 900 миллиметров (для взрослых и детей). На промежуточных площадках не применена половая плитка, отличная по цвету от цвета ступеней. Это нужно для того, чтобы пассажиру сверху было видно архитектуру лестницы из четырёх маршей и трёх площадок.

Кроме того, первые и последние ступени каждого марша лестниц должны иметь накладки по краям ступеней (маркеры) ярко-жёлтого или оранжевого цвета. Этого ничего нет при в таком интересном и дорогом интерьере при большом пассажиропотоке. И необходимо обратить особое внимание, на риски, которые имеются на недоукомплектованных наружных лестницах. Как сказал глава СРО:

Сейчас на улице зима. После открытия аэровокзала прошло четыре месяца. Аэропорт – это парадная дверь на остров для гостей и туристов. Поэтому он обязан быть дружелюбным и безопасным для всех категорий пассажиров.

Заместитель генерального директора ОА «Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинск» Руслан Степанец прокомментировал, что с замечаниями, которые были даны ранее, уже работают:

Эти недостатки мы зафиксировали, жёлтые полосы закуплены, поручни отрабатываем. В этом году подписали национальный инклюзивный договор по доступности маломобильных групп населения. В настоящее время отрабатываем всё, что касается необходимых решений по доступности для маломобильных пассажиров, в том числе для слабовидящих и слабослышащих пассажиров.

Сергей Олонцев заверил, что выявленные недостатки устранят:

И то, что Валерий Павлович указал, и не только он, но и другие коллеги, спокойно это делаем. В течение месяца посмотрим, какая у нас будет динамика в данной части. Внесите это в протокол рабочей группы.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)

12.12.23 в 12:26
  • Полианна
    Полианна 12.12.2023 в 13:23 пишет:

    А Валерий Павлович до сих пор регулярно в Москву гоняет?? Следить за устранением нарушений ему не доставляет особых хлопот??...)))

    Ответить
    Инкогнито
    Инкогнито 12.12.2023 в 15:28 пишет:

    Аэропорт - это одно из первых мест, которое должно быть на 100% адаптировано под маломобильных граждан. Плохо, если до кого-то это не доходит.

    Ответить
    • Северный Олень
      Северный Олень 12.12.2023 в 20:29 отвечает пользователю: @Инкогнито

      Водители, которые занимают инвалидные места. Здоровые мужики, которые сидят в метро на местах для инвалидов. А вы про строительство целого аэропорта где-то на краю земли. Олени и есть олени.

      Ответить
    Референт Службы
    Референт Службы 12.12.2023 в 16:08 пишет:

    Вот ведь Палыч, конечно... Мстит наверно за то, что его Sky priority лишили...вот и лютует...

    А если серьезно, то это наверно общая проблема всей страны, когда наши люди не могут пандус от наклонной поверхности отличить... Это наверно больше об уровне жизни, о кругозоре, о сервисе в аэропортах и о стоимости авиабилетов в конце-концов...когда для человека посещение аэропорта становится самым ярким событием в ближайшие несколько лет... И где он бывает крайне редко


    Ответить
    Интересующийся
    Интересующийся 12.12.2023 в 17:48 пишет:

    Интересно, а жалобы от людей с ограниченными возможностями поступают? Их не слышат или их нет? Вопрос.

    Ответить
    • Валерий
      Валерий 13.12.2023 в 09:48 отвечает пользователю: @Интересующийся

      Проблема в грамотности и КУЛЬТУРЕ населения, КУЛЬТУРЕ руководителей, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ. Ведь написано:

      Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

      Ответить
    Северный Олень
    Северный Олень 12.12.2023 в 20:22 пишет:

    А причем тут СРО? Если руководитель СРО считает, что ему дело до всего, то СРО тут не при чем.

    Ответить
    • Валерий
      Валерий 13.12.2023 в 09:44 отвечает пользователю: @Северный Олень

      Ведь СРО обязано вести и общественный контроль.

      СРО обязано защищать законные интересы и права своих членов и ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, Иначе кому и зачем нужно саморегулирование?

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 13.12.2023 в 10:30 отвечает пользователю: @Валерий

      Кто обязал СРО осуществлять ОК и в каких объемах и границах он должен осуществляться??? Не припомню, что-то в Градкодексе такого..))

      Ответить
      Инкогнито
      Инкогнито 13.12.2023 в 14:32 отвечает пользователю: @Референт Службы

      Это написано кровью в Уставе СРО.

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 13.12.2023 в 17:57 отвечает пользователю: @Инкогнито

      Кровью Палыча?)) навеяло... как там у Галича: "Тут черт потрогал мизинцем бровь…И придвинул ко мне флакон… И я спросил его: — Это кровь? — Чернила, — ответил он…";))) Никогда нельзя доверять цитатам Мозолевского, он за них не ответчик))

      Ответить
      СРОшник
      СРОшник 13.12.2023 в 20:01 отвечает пользователю: @Валерий

      Получить бы комментарии от тех, кто класс поставил. Они ведут общественный контроль? Если это представители СРО нажимали.

      Ответить
      Валерий
      Валерий 18.12.2023 в 09:58 отвечает пользователю: @Референт Службы

      Обратите внимание на положение части 11 статьи 55.13 Градкодекса РФ

      Ответить
      Референт Службы
      Референт Службы 18.12.2023 в 13:21 отвечает пользователю: @Валерий

      Обратил, Валерий..., действительно имеет право... но не обязанность... К слову спасибо... обычно редко 55.13 удается дочитать до конца (до заключительной части 11))

      Ответить